Инструкция (памятка) по использованию якорного отцепа Александра
1. Введение
|
Рисунок 1
|
Способ освобождения якоря маломерного судна от донных зацепов с помощью «слабого» звена, позволяющего изменить направление приложенной силы, показан на рисунке 1. Он давно известен и не нуждается в пояснениях. Якорный отцеп Александра предназначен выполнить функцию этого «слабого» звена.
|
2. Описание конструкции
|
Рисунок 2
|
Якорный отцеп Александра показан на рисунке 2 и состоит из двух узлов (А и Б), соединенных между собой резьбовой муфтой (4)
Первый узел – это полый металлический корпус (А), имеющий кольцо (1) для крепления к якорной веревке. В корпусе предусмотрено технологическое отверстие для слива остатков воды после подъема якоря.
Второй узел – это расцепной механизм (Б), состоящий из силового (5) и поворотного (6) кронштейнов, силовой пружины (3) и удерживающего штифта (2).
В расцепной механизм между кронштейнами вставлено кольцо (7), которое при эксплуатации непосредственно соединено с якорем.
|
3. Порядок разборки
|
- отверните резьбовую муфту (4) и выньте из корпуса (А) расцепной механизм (Б) в сборе.
- выньте штифт (2) из силового кронштейна (5) и последовательно снимите силовую пружину (3) и резьбовую муфту (4).
|
4. Порядок сборки
|
4.1. Сборка в стационарных условиях
- вставьте кольцо (7), соединенное с верхней проушиной якоря, между силовым (5) и поворотным (6) кронштейнами. Сведите кронштейны.
-
последовательно наденьте на силовой кронштейн (5) резьбовую муфту (4), пружину (3) и закрепите все штифтом (2).
-
вставьте расцепной механизм в корпус и наверните резьбовую муфту.
4.2. Сборка в полевых условиях
Этот способ не требует разборки отцепа после срабатывания и занимает не более 5 секунд. Для плавного сжатия пружины отцепа и освобождения рук используется сила спины.
Порядок выполнения.
-
Пропустите якорную веревку за спиной и закрепите её за лапу якоря или оберните вокруг ступни ноги
-
Наденьте съемное кольцо якоря на поворотный рычаг расцепного механизма.
-
Упритесь ногами в якорь, и разогнувшись, сожмите пружину отцепа одновременно удерживая и заправляя рукой поворотный рычаг в корпус устройства.
<
Для облечения операции рекомендуем использовать перчатки.
Оба способа показаны в видеоинструкции.
|
5. Монтаж и общие рекомендации
|
5.1. Одинарная (стандартная) схема монтажа якорного отцепа Александра
|
|
Вариант одинарной монтажной схемы №1
|
При монтаже отцепа необходимо обеспечить достаточный провис якорной веревки для свободного срабатывания расцепного механизма.
Отцеп Александра может быть соединен с якорем любым способом (веревкой, проволокой и т.п.), но мы рекомендуем использовать стандартную такелажную оснастку (скобы, соединители цепи и т.п.).
|
Вариант одинарной монтажной схемы №2
|
|
|
|
|
|
|
Не применяйте чрезмерного усилия при затягивании резьбовой муфты.
Якорная веревка, намотанная в один - два слоя на резьбовую муфту, позволяет легко разобрать отцеп после срабатывания в полевых условиях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Двойная схема монтажа якорного отцепа Александра
|
Двойная схема, использующая блочный принцип монтажа, позволяет удвоить порог срабатывания отцепа, тем самым значительно расширяя диапазон использования в зависимости от местных условий.
|
Двойная монтажная схема до срабатывания отцепа.
|
Схема монтажа наглядно проиллюстрирована на фото, где показан якорь до и после срабатывания якорного отцепа Александра.
Важно:
-
Длина монтажного шнура должна быть достаточной для свободного хода (40 мм) расцепного механизма якорного отцепа.
-
Монтажный шнур, проходя через расцепное кольцо, образует петлю, в которую вставляется кольцо (звено цепи) якорного фала.
-
Рекомендуем в качестве монтажного шнура использовать синтетический плетеный шнур диаметром 6 мм.
|
Двойная монтажная схема после срабатывания отцепа.
|
|
6. Модели отцепа и рекомендации к использованию
|
Выпускаются две модели якорного отцепа Александра – ОМ-20 и ОМ-30. Модели идентичны по конструкции и отличаются только расчетным усилием срабатывания.
ОМ-20 имеет расчетное усилие срабатывания 20 кг (+10%) при одинарной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах до 3.0 м или с якорем до 2.0 кг.
ОМ-30 имеет расчетное усилие срабатывания 30 кг (+5%) при одинарной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах от 3.0 м до 4 м или с якорем от 2 кг до 3.5.кг.
ОМ-20 имеет расчетное усилие срабатывания 40 кг (+15%) при двойной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах от 4 м до 6 м или с якорем от 3.5 кг до 5.0 кг.
ОМ-30 имеет расчетное усилие срабатывания 60 кг (+10%) при двойной схеме монтажа и рекомендуется к использованию на маломерных судах свыше 6 м или с якорем свыше 5.0 кг.
Комплект "Универсал" совмещает возможности обеих моделей, позволяя настроить усилие срабатывания более точно в зависимости от местных условий. Пружины в комплекте разного цвета для облегчения выбора. Пружина на усилие 20 кг имеет серебристое цинковое покрытие, а пружина на 30 кг имеет желтое цинковое покрытие.
Примечание: параметры по использованию носят рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от местных условий водоема (пруд, озера, река и т. п.)
|
Это важно!
1.Всегда занимайте устойчивую позицию в лодке при вытаскивании якоря, так как срабатывание отцепа сопровождается внезапным ослаблением якорной веревки.
2. Никогда не пытайтесь проверить работу якорного отцепа без монтажа с якорем (то есть в руках), так как это может привести к травмам пальцев.
Рекомендуется при консервации на зимний период разобрать отцеп и промыть его проточной водой. Для облегчения разборки-сборки допускается нанесение на резьбу корпуса водостойкой консистентной смазки.
Отцеп Александра изготовлен из стали с финишным оцинкованным покрытием, обеспечивающим длительный срок службы. Отцеп не изменяет привычную технологию использования якоря, работает в автоматическом режиме и не требует специального ухода.
Купил, зацепил и забыл!
Одновременно с отцепом Вы приобретаете спокойствие и уверенность при отдыхе на воде.
Удачи Вам!
Возврат к списку